Синтезатор и педальная клавиатура

Контроллеры, адаптеры, кабели, виртуальные кабели, MIDI через ЛВС (MIDI via LAN)

Сообщение Dmitry_Milk » Пн июн 25, 2007 22:35

Насколько далекой? Если хотя бы в конце70-х начале 80-х паяли микросхемы типа К155ЛА3, то в принципе почти никакой разницы не будет в плане радиомонтажа - у микроконтроллера стандартный микросхемный корпус и ноги (если DIP вариант), и питание 5 вольт он "переваривает". Вся "сложность" реализована программно.

Если принять не тот вариант, что по приведенной вами ссылке (там еще дешифратор навешен), а тот, что предлагает Gregory (только микроконтроллер и больше ничего) - то для "запуска" схемы практически вообще ничего не нужно, кроме питания, пары конденсаторов и кварца - если запустился тактовый генератор, считайте, что вся логика (опрос матрицы, формирование MIDI-сообщений и вывод их в виде последовательного кода) уже стопроцентно работает - остается только правильно подключить столбцы, строки и выход передатчика.

Насчет герконов - в общем-то не обязательно, если реализована программная защита от дребезга контактов.
Аватара пользователя
Dmitry_Milk
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2007 11:55

Сообщение Gregory » Ср июн 27, 2007 11:41

Dmitry_Milk писал(а):кроме питания, пары конденсаторов и кварца
В/у микроконтроллер как-раз примечателен тем, что у него встроенный генератор. Попробовал тут кусок программы, к сожалению, встроенный генератор слишком медленный, что бы реализовать программный MIDI-Out, использовав порт с открытым стоком. Придётся использовать встроенный USART, применив внешний буферный элемент с ОК. Хотя, последним можно попробовать пренебречь. Кроме того, данный модуль занимает один из выводов порта B, со встроенными "подтягивающими резисторами". Соответственно, придётся использовать порт A, и навешивать восемь внешних резисторов.
Есть, правда, другой путь. Использовать внешний кварцевый резонатор, с большей частотой, чем встроенный. Тогда резисторы не понадобятся, но общее количество клавишь уменьшится до 8x4=32.

Я, так понимаю, педальной клавиатуры ещё нет, и её надо делать? Кстати, поясните, хоть, что это за штука? На ней ногами играют, что ли?
А герконы использовать, ИМХО, как-раз совсем не следует.
По поводу "дребезга контактов", вопрос тоже спорный. Если его реализовывать, надо организовывать опрос отдельно каждой клавиши, что в скупе с операцией "проверки дребезга", приведёт к значительному увеличению общего времени опроса. Кроме того, если рассматривать активную клавиатуру, то там данная операция может повлиять на определение скорости нажатия. Хотя, всё зависит от реальных временнЫх характеристик. Ведь даже самое "быстрое" нажатие имеет некоторый временной интервал. Вот его-то и надо определить в первую очередь, и от него "отталкиваться".
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Boris » Ср июн 27, 2007 12:06

Gregory писал(а):Я, так понимаю, педальной клавиатуры ещё нет, и её надо делать? Кстати, поясните, хоть, что это за штука? На ней ногами играют, что ли?


Дорогой Gregory!
Педаль я хотел бы сделать. Духовые органы ею оснащены.
Вот такой "домашний" гибрид из синтезатора и педальной клавиатуры.
На ней органист играет ногами.

Вот ссылка на 1-ой странице этой темы покажет из кучи иллюстраций и 4 картинки: 2-общий вид электонного органа и 2 картинки внешнего вида педальной клавиатуры.

Но, похоже, электронную часть я не одолею, читая ваши с Дмитрием посты. Ни коммутацию, ни принципиальную, ни блок-схему я пока не представляю.

(Дмитрий! Проверьте Ваш ящик, там письмо с картинками).
Boris
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 15:33
Откуда: Москва

Сообщение Boris » Ср июн 27, 2007 14:02

Gregory писал(а):Кстати, поясните, хоть, что это за штука? На ней ногами играют, что ли".


Вот дополняю ссылкой, о чем я писал в предыдущ. сообщении.
http://www.organsuzuki.com/images/elevkeyb/1_small.jpg
Boris
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 15:33
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry_Milk » Ср июн 27, 2007 15:04

Boris, я ваше письмо получил, попытался вам там поподробнее описать, в чем конкретно заключается опрос клавиш контроллером. Фотки посмотрел, но по ним сложно сказать что-то определенное. Видно только, что шлейф 15-проводный. Это может оказаться и соединение клавиатурной матрицы 7х8 с контроллером (если контроллер на основной плате), но может быть, что контроллер уже прямо на подклавиатурной плате, а этот шлейф уже передает MIDI на основную плату (правда зачем тогда 15 проводов - не понятно). Похоже, пока не увидите другую сторону подклавиатурной платы - этого выяснить не удастся. Можно конечно просто попробовать диодом позамыкать проводники шлейфа между собой - если верен первый вариант, то при некоторых комбинациях будет имитироваться нажатие клавиш. Но если второй вариант (ходит уже MIDI и питание) - тогда могут быть плачевные последствия, если от замыкания что-то погорит :( Лучше все таки добраться до обратной стороны и убедиться в наличии или отсутствии микросхемы контроллера на подклавиатурной плате.

Gregory писал(а):...Придётся использовать встроенный USART, применив внешний буферный элемент с ОК...


А ОК зачем? разве просто выход USART не сможет открыть оптрон развязки? или для USART 20мА многовато? Я просто на оптрон не пробовал, я сразу подключал к компу, там вообще ничего не нужно, поскольку у компа MIDI в TTL-уровнях.

...другой путь. Использовать внешний кварцевый резонатор, с большей частотой, чем встроенный. Тогда резисторы не понадобятся, но общее количество клавиш уменьшится до 8x4=32...


Boris говорит, что число клавиш не больше 30, так что он укладывается и в такой вариант.

По поводу "дребезга контактов", вопрос тоже спорный. Если его реализовывать, надо организовывать опрос отдельно каждой клавиши, что в скупе с операцией "проверки дребезга", приведёт к значительному увеличению общего времени опроса.


Это как реализуете опрос - ведь это можно организовать не внутри цикла, а снаружи. Я делал на 18258 с внешним кварцем, у меня цикл опроса по таймеру повторялся ровно 100 раз в секунду и для каждой клавиши я держал не только предыдущее состояние контакта, но еще и количество циклов, прошедшее с последнего изменения. Таймаут в 5 циклов мне дал практически полное устранение последствий дребезга.

Но вот все эти наши "предположения" здесь вряд ли нужны - если Boris все-таки будет самостоятельно делать схему с контроллером, то ему необходимо дать такую схему, работоспособность которой гарантирована тем, что по ней уже изготовлено несколько работающих экземпляров. Если что-то даже хоть чуть-чуть изменять конкретно под него - Boris не сможет найти ошибку, которая может возникнуть при внесении изменений, а мы с вами пока всего лишь сторонние советчики, и ответственности не несем.
Аватара пользователя
Dmitry_Milk
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2007 11:55

Сообщение Gregory » Ср июн 27, 2007 23:13

Boris писал(а):На ней органист играет ногами.
Значит, я был прав. :lol: Вот только не понял, что именно он на ней играет. Поскольку Вы собираетесь подключать его в паралель ручной клавиатуре, получается что у органиста просто как бы появляется пара пальцев, при чём не очень резвых. Вот если бы от этих клавишь играло что-нибудь другое, типа аккордов, тогда бы было понятно её предназначение.

Boris писал(а):Но, похоже, электронную часть я не одолею
Да нет там ничего сложного, если Вы педаль будете с нуля делать. Надо будет только всё правильно скоммутировать, согласно утверждённого плана. Всё остальное сделают за Вас. :wink: С синтезатором сложность в том, что надо сперва разобраться, как всё скоммутировано, а уж потом начинать мозговой штурм. Кстати, а у него случайно нет номального МИДИ-входа?

Dmitry_Milk писал(а):контроллер уже прямо на подклавиатурной плате
Думаю, вряд ли.

Dmitry_Milk писал(а):А ОК зачем?
На всякий пожарный. :wink: Элементарная защита, только и всего. Личный опыт научил, что пренебрегать ей не следует. Кстати, насколько помню, ток в МИДИ-интерфейсе всего-лишь 5 мА.

Dmitry_Milk писал(а):Я делал на 18258
Это что такое?
По поводу дребезга. В варианте 30-ти клавишной, да ещё и пассивной клавиатуры, наверное всё так и надо делать как Вы говорите. Да, собственно, я всегда так и делаю. Но это - были обычные клавиатуры, а не миди. А так как я в душе лелею, как говорит Роман Юрьевич, бесперспективную идею, изготовить 61-клавишную активную клавиатуру из валяющейся в загашнике, то стараюсь мыслить ширше. Сегодня размышлял целый день :lol:, и пришёл к выводу, что пара подтверждений, всё-таки будет необходима, но не более. Об интервале опроса (и соответственно, о продолжительности проверки дребезга) будет ясно, когда выясню минимальное "время нажатия".

Dmitry_Milk писал(а):Boris не сможет найти ошибку
Так моё предложение остаётся в силе. Давайте кинем клич на радиофорумах. Только надо, что бы у зачинщика темы не пропало желание, и все механические части были подготовлены.
Кстати, по поводу синтезатора. Поскольку мы собираемся оборудовать его миди-входом (если его там ещё нет), то было бы лучше вклиниваться не в клавиатуру, а непосредственно в выход контроллера клавиатуры.
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Сообщение Dmitry_Milk » Чт июн 28, 2007 7:59

Gregory писал(а):
Boris писал(а):На ней органист играет ногами.
Значит, я был прав. :lol: Вот только не понял, что именно он на ней играет. Поскольку Вы собираетесь подключать его в паралель ручной клавиатуре, получается что у органиста просто как бы появляется пара пальцев, при чём не очень резвых. Вот если бы от этих клавишь играло что-нибудь другое, типа аккордов, тогда бы было понятно её предназначение.


Обычно на органе ногами играют басы. Конечно же, никто длинные быстрые пассажи ногами не выделывает - в органных произведениях басы расчитаны на игру ногами. А басы там сочные, поскольку это - орган :)

Кстати, насколько помню, ток в МИДИ-интерфейсе всего-лишь 5 мА.

Точно. Это я недавно ошибся, взял оптрон для оптронной развязки не тот - на 20мА, а надо было на 5 - не посмотрел в документацию, думал любой пойдет. Сильно пересрался, не спалил ли фирменную клаву, когда она не захотела работать с компом :) А естественно, формирователь токовой петли клавы просто не мог открыть оптрон. До сих пор в голове путается.

Gregory писал(а):
Dmitry_Milk писал(а):Я делал на 18258

Это что такое?

PIC18F258. 18-я серия может прошивать свой флэш программно. Я специально сделал софтину из двух частей - загрузчик и основная прога. Загрузчик при включении может заменить основную часть, если с MIDI-выхода компа пойдут специальные Sysex-сообщения, содержащие новую прошивку. То есть, я обновлял софт в контроллере прямо не отключая клавы от компа.

я в душе лелею, как говорит Роман Юрьевич, бесперспективную идею, изготовить 61-клавишную активную клавиатуру из валяющейся в загашнике, то стараюсь мыслить ширше.

Хмм, могу только пожелать удачи :) Я не стал связываться с динамикой - уж больно капризно регулировать механически положения верхнего и нижнего замыкателей/размыкатеей у каждой клавиши, добиваясь идентичности. Взял и в этом году сделал себе подарок на день рождения - купил фирменную клаву, сразу и с динамикой и с афтертачем (уж этого мне точно не сделать) и заодно с кучей энкодеров (энкодеры тоже слишком уж сложно для рукоделия) :)
Аватара пользователя
Dmitry_Milk
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2007 11:55

Сообщение Gregory » Чт июн 28, 2007 22:50

Dmitry_Milk писал(а):18-я серия может прошивать свой флэш программно.
Если не ошибаюсь, такое могут проделывать и старшие модели в 16 серии. Но я такую замороку пока ещё не испробовал.
А фирменная клавиатура у меня есть. Правда без энкодеров. Так что изготовление самодельной, скорее "зуд творчества", чем необходимость. Поэтому-то и откладывается всё время. :lol:
Obligatus servus
http://www.dubrovenko.ru
Аватара пользователя
Gregory
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 11:49
Откуда: Санкт-Ленинград

Пред.

Вернуться в MIDI-контроллеры



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}