Fatar Studiologic SL 990 XP

Контроллеры, адаптеры, кабели, виртуальные кабели, MIDI через ЛВС (MIDI via LAN)

Fatar Studiologic SL 990 XP

Сообщение Alexey » Чт окт 12, 2006 14:15

Привет! Есть вопрос по Fatar Studiologic SL 990 XP. Дали поиграть на образце в магазине - механика клавиш - замечательная, но звук запаздывает и ощутимо, сколько в м/с не знаю, но играть аккордами ещё можно, а 32 длит. - пальцы будут уже в пятой октаве, а звуки только ко второй будут подтягиваться :), да и чувствительность - для форте усилия немалые, а пиано вообще может не прозвучать. Говорят, что клавиатура здесь не при чем, мол, соединение у нас через USB и карта ASIO не поддерживает, вот если через MIDI и карта с ASIO, то задержки не будет никакой, а если и будет, то не различимая на слух:)! то же и с piano-forte-нюансами при игре.
Справедливы ли такие утверждения или нет? так как важна игра в "реальном времени"
Alexey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 22:31
Откуда: Москва

Сообщение albert » Чт окт 12, 2006 15:45

Правда. Даже с АСИО если комп слабенький придётся задержку (латенси) увеличивать, уже начинаешь ощущать, без АСИО - просто беда, лучше вживую не играть... А USB по определению быстрее чем МИДИ, если на настоящей "хардверной" карточке играть - никаких задержек не почувствуешь.
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение Bi » Чт окт 12, 2006 21:06

Вроде МИДИ не должно быть медленнее ЮСБ, тоже ведь цифра.
Или я не в курсе.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Alexey » Чт окт 12, 2006 21:44

Комп на уровне, карта M-Audio Audiophile 2496, так что с аппаратной частью вроде бы все ок.....
Дело в том, что данный Fatar рассматривается исключительно из-за качества его молоточковой механики клавиш, так как предполагается заменить им громоздкое пианино, соответственно на Fatare будут упорно :) заниматься, а если будет latency при игре, то какая бы механика ни была - толку не будет.
Возможно, все же придется смотреть звучащий M-Audio ProKeys 88....
Alexey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 22:31
Откуда: Москва

Сообщение albert » Пт окт 13, 2006 9:30

Насчёт скорости миди: "стандартный" миди - это последовательный порт 31,25 кб/с. Это как раз тот МИДИ, который получается если через адаптер в гейм-порт "попасть". Ещё один вариант (немного побыстрее, правда не знаю на сколько) - это если на синте есть возможность в ком-порт "попасть" (другой разъём, переключатель "host"). USB - это третий (д.б. самый быстрый из описанных) вариант "вгоняния" миди-потока в компьютер.
Другой вопрос - аудиофил. Классная карточка ДЛЯ ЗАПИСИ АУДИО. Но на ней, насколько я знаю, нет "железного" семплера. Т.е. синт будет софтовым (читай - задержка). Или поставь ещё какую-нибудь карточку с семплером (хоть Лив!).
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение albert » Пт окт 13, 2006 9:37

Кстати, самый дешёвый и сердитый вариант - если сможете найти такого монстра "Yamaha-DB50" и договориться с человеком, умеющим держать паяльник чтобы соединить её (Ямаховскую дочку) с Фатаром.
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение 555 » Пт окт 13, 2006 18:11

Я извиняюсь, Albert, но твои рекоммендации не совсем верны. Какая Ямаха? Какой паяльник??? Из конца в конец, какой ЛИВ??? Парень пишет ''...Комп на уровне...'' Аудиофил 2496 имеет - карта куда с добром!! Чего ещё надо??? Подключаешь спокойно этот Fatar посредством ASIO в тот же Cubase, Samplitude, Nuendo, Reason наконец, и спокойно себе музицируешь в реальном времени; никаких проблем! Задержка с ASIO, конечно, существует, но это в высоколобой теории. На слух эти 10-20 миллисекунд ( вдумайтесь: МИЛЛИсекунд !!!) практически НЕЗАМЕТНЫ!
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение Bi » Пт окт 13, 2006 22:29

2Albert: А какая скорость по ЮСБ, и ещё- а если я подключился к миди-входу карты? Я свой ЮСБ сломал, наступил на шнур. Карта - тот же Фил 2496.
А задержка может быть и меньше - 5 мск, если поиграть стандалоне.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение albert » Пн окт 16, 2006 7:45

На слух эти 10-20 миллисекунд ( вдумайтесь: МИЛЛИсекунд !!!) практически НЕЗАМЕТНЫ!
Если слушать - да, незаметны. А вот если играть вживую... 20 мс я уже очень сильно ощущаю. 10 - меньше, но ощущаю. А я не пианист (скрипач). А они берут молотковую клаву (опять же у меня обычная) - там должно быть то самое ощущение от "стука по клавишам" с синхронным "ответом". поэтому даже 10 - много. Аудиофил - классная карта. Лучше Лива. Но на ней нет семплера! Поэтому (для этого) Лив лучше. Лив - это как доступный вариант: загрузить какой-нибудь крутой акустик гранд пиано сф2.
Если к Ливу отвращение - Ямаха велком. ДБ-50 - готовое решение. Подаёшь на него питание, сброс и миди, а снимаешь аудио.
Про задержку по usb - сам не имею, потому не скажу. Просто там (в usb) нет ограничения в 31,25 и в 115200 как в первых двух вариантах.
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение Alexey » Ср окт 18, 2006 22:08

Большое спасибо за участие в непростом (для меня) вопросе!
А если использовать звуковой модуль для "озвучки" миди клавиатуры, то тут по идее latency точно быть не должно?
Alexey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 22:31
Откуда: Москва

Сообщение albert » Чт окт 19, 2006 9:24

Задержка-то всё равно есть. И в "железном" синтезаторе она тоже будет (он же всё-равно внутри себя это миди от клавиатуры на звуковой модуль шлёт по последовательному каналу). Если в магазине берёте, то есть вариант проверки: миди кабелем соединить midi-out фатара с midi-in какого-нибудь железного синта (не с компьютером, а, скажем Roland, Yamaha) настроить синт на "входящие" и попросить вашего пианиста вживую поиграть.
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение Bi » Чт окт 19, 2006 21:47

Позволю себе реплику по поводу Лайва и крутого пиано от СФ2 - оно
крутое, пока не послушаешь семпл в Контакте(Стейнвей). А потом СФ2
уже никогда не подгрузишь.
Аватара пользователя
Bi
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 0:13
Откуда: новороссийск

Сообщение Alexey » Пт окт 20, 2006 8:35

Спасибо за информацию. Видимо придется, все-таки, смотреть цифровые пиано.
Alexey
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 22:31
Откуда: Москва

Сообщение albert » Пт окт 20, 2006 11:22

2 Alexey: Если пиано цифровое (читай: есть какая-то схема, внутри инструмента передаются миди сообщения с самой клавиатуры по последовательному каналу на звуковой модуль и на миди-выход), по-моему, будет такая же задержка, как в примере со шнуром и железным синтом.
2 Bi: А ты можешь объяснить почему? Если один и тот же сф2 загружен в качестве семпла в "железный" семплер Лива или в качестве инструмента выбран Контакт с тем же самым сф2 на том же самом Ливе?
albert
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2005 10:27
Откуда: Самара

Сообщение 555 » Вс окт 22, 2006 2:46

На современном компьютере и карте Аудиофил 24/96 с помощью ASIO драйвера можно добиться латенции в 10 мск, 5мск, и даже 2(!!!)мск. Я по прежнему настаиваю, что подобные значения абсолютно не критичны при игре вживую, они не оказывают абсолютно никакого влияния на ощущения звукоизвлечения.
Уж если с микроскопом начать мерять эти дурацкие микроны и миллисекунды, то у реального рояля молоточковый механизм гораздо более инертен. Пока импульс прикосновения к клавише через все эти рычаги, подпорки, пружинки и фильцы дойдёт до молоточка, пока молоточек( опять же с инертной массой) тюкнет по струне, пока рояльная струна длинной более метра(это вам не на скрипке 25 см) и в полпальца толщиной( а не 1мм, как на скрипке) раскачается и начнёт в полную силу по всей длинне колебаться... Счёт идёт на десятки и сотни(!!!) единиц задержки!!! Но ещё ни один пианист с криком ''- Мой рояль в 14-м ноктюрне Шопена выдал задержку в 600 мск!!!'' не застрелился за кулисами.
Да чего это я про Аудиофил. Вот книга Петелиных ''Cubase SX 3''. Открываю глава вторая: Настройка параметров аидиоинтерфейса. стр.166. На этой странице иллюстрация диалогового окна Device Setup, раздел Драйверы звуковой карты.
Вижу: имя ASIO драйвера - Creative ASIO. Далее: задержка сигнала на входе 4,083мск, на выходе 2,000мск. Т.е. в сумме всего около 7,0 мск!!! Вдумайтесь в это, высоколобые измерители задержек!!!
Даже позорный Креатив с ASIO драйвером(не говоря уже про M-Audio) позволяет нивелировать латенцию до 7 мск! Чего ещё надо??? Какой паяльник??? :lol:
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

След.

Вернуться в MIDI-контроллеры



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}