Артем Vасилич писал(а): Есть такая история: когда 50 лет назад у людей начали появляться первые телевизоры (а они были с маленькими ч/б трубками, и перед экраном ставилась линза, наполненная глицерином), то стал упорно распространяться слух: черно-белое изображение можно сделать цветным - для этого нужно в глицериновую линзу... насыпать перманганату (марганцовки). Иначе как терроризмом и саботажем это и назвать-то нельзя. Ведь все учили в школе химию. Но слух, по причине повальной безграмотности, оказался очень живуч.
Вся эта история к делу не имеет никакого отношения, но причём здесь терроризмом?
Артем Vасилич писал(а): И привел к другому поверью (сохранившемуся до наших дней): телевизор - очень пожароопасное устройство.
А вот это, уважаемый, не поверье, а самая что ни на есть реальность, относящаяся к телевизорам I и II поколений. Когда у меня было телеателье – насмотрелся на полностью или частично погоревшие телевизоры, которые воспламенялись ввиду слабо продуманной схемотехники.
Артем Vасилич писал(а): По математике - зачет. С натяжкой (у Вас при невероятном давлении 130Дб получается 0.1В,
Не 0.1В, а 126 мВ – это Вы сами "натяжку" выдумали, а точнее – наврали (немного, всего 20%, но с малой лжи…) И потом, почему "невероятном" давлении – возьмите прибор, поднесите к пластику, и попросите хорошего барабанщика поиграть – там и 140 и 150 Дб может оказаться – в зависимости от типа и настройки барабана и мастерства музыканта. Иначе, как Вы думаете, зачем у инструментальных микрофонов столь высокий уровень максимального давления?
Артем Vасилич писал(а): а для нормального современного линейного входа нужно на порядок больше - единицы вольт).
В таком случае – дайте определение – что это за "нормальный современный линейный вход"?
Во всех остальных профессиональных системах принято два значения входного уровня на линейном входе - +4dBu и -10dBV. Рассмотрим оба варианта:
1. +4dBu соответствует 1,23 В, в случае с нашим примером - 1,23 В/126 мВ – округлённо 10 раз, что соответствует 20 дБ – запись получится с уровнем –20дБ – вроде бы мало, но зато отменный запас – перегрузить такую систему будет сложно, к тому-же, при сведении большого количества дорожек (при записи стандартной группы из 4-6 музыкантов – от 20) уже близко к норме.
2. -10dBV соответствует 316 мВ. 316/126 = 2,5 – 8дБ.
-8 дБ – совершенно нормальный уровень для отдельно взятого барабана, иногда приходится уменьшать такой уровень.
Артем Vасилич писал(а): подключив микрофон (с выходным сопротивлением, скажем, 200 Ом) в линейный вход (со входным сопротивлением 20000 Ом), Вы, сообразно всем законам физики и математики, "посадите" весь микрофон "на самого себя": о каких качественных показателях (АЧХ, динамический диапазон и т.д. и т.п.) может вестись речь?
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее – по каким таким законам, источник сигнала с малым выходным сопротивлением, нагруженный на высокое (впрочем, 10 - 20 кОм высоким можно назвать с большой натяжкой) входное сопротивление, вдруг потеряет в динамике и получит "кривую" АЧХ. Вы, уважаемый, всё перепутали. Наоборот, высокоомный источник сигнала, нагруженный на низкое входное сопротивление, будет выдавать не то, что от него можно ожидать. Вот это: "
"посадите" весь микрофон "на самого себя" " – вообще фраза не имеющая смысла. Т.е. Вы хотите сказать, что двухсотомный микрофон, нагруженный на 2-х килоомный вход предусилителя работает нормально, но стоит подключить его к 20-ти килоомному входу – и микрофон начинает жадно поглощать собственную ЭДС? Мы же не в СВЧ диапазоне записываем барабаны…
Артем Vасилич писал(а): советовать другим всякую безграмотность нехорошо.
Вот это верно. Именно поэтому рекомендую не тратится на предусилители, если микрофон работает с высокоуровневым инструментом, т.к. во первых – лишняя трата денег, во-вторых – лишний элемент в тракте, причём весьма невысокого качества (не дымаю, что автор топика готов платить по $1-2К за один канал) только испортят сигнал с микрофона.
Замечу, что таким способом можно записывать не только барабаны, но и комбо-усилители гитар и бас-гитар (при достаточно высокой громкости).