Помогите подобрать звуковую карту для записи живых барабанов

Аппаратная часть и драйверы, управление встроенными синтезаторами

Помогите подобрать звуковую карту для записи живых барабанов

Сообщение Владимир Углов » Ср апр 30, 2008 22:46

Помогите подобрать достойнйю звуковую карту для записи живых барабанов. Предполагаю записывать сигнал с 8-9 микрофонов.
Присматривался к Echo AudioFire 8 и Echo AudioFire 12. Хотелось бы что бы не глючила, а то я думал брать E-mu 1820, почитал на форуме что у некоторых глючит она. Может брак?
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение Роман Петелин » Ср апр 30, 2008 22:51

M-Audio FW 1814. 8 аналоговых входов, S/PDIF, ADAT. Проверено - не глючит.
Аватара пользователя
Роман Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 22:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Владимир Углов » Ср апр 30, 2008 22:57

M-Audio FW 1814 тоже рассматривал. Но я в этом совсем не понимаю. Можно как то в последствии увеличить количество каналов и как? Может вторую звуковую поставить?
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение YurikRecords » Чт май 01, 2008 1:31

Попроще - M-Audio 1010
Аватара пользователя
YurikRecords
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:51

Сообщение --- » Чт май 01, 2008 16:40

Владимир Углов писал(а):M-Audio FW 1814 тоже рассматривал. Но я в этом совсем не понимаю. Можно как то в последствии увеличить количество каналов и как? Может вторую звуковую поставить?

Не знаю, у меня Аудиофайр8 - все в порядке, тьфу-тьфу. Тут важно, чтобы все каналы были снабжены предусилителями для микрофонов (вы же не электрическую установку писать собираетесь). А как насчет аппаратной обработки? Требуется? Так что вариантов масса: от встроенных преампов до отдельных, да еще при необходимости с аппаратной динамикой.
Сейчас еще с опаской люди присматриваются к девайсам от Presonus. Но мне попадалась парочка во временное пользование. Впечатления пока совпадают с рекомендацией знакомого дилера - очень даже солидно (в своем - бюджетном - классе). Так вот, есть у них (сам не пользовал, но хвалили) внешняя карта с 10-ю преампами на борту Presonus FireStudio (рассказывают, что преампы неслабые, якобы, получше, чем у Фокусрайта). На нее обратил бы внимание, если не требуется аппаратной обработки (хотя на барабанах потенциально она очень даже не помешала бы: хотя бы лимитирование).
Две карты - тоже вариант. Обычно между собой они не конфликтуют (за редким исключением). Так что определяйтесь с конфигурацией исходя из возможности ставить отдельные предусилители (с динамикой).
---
 

Сообщение Владимир Углов » Чт май 01, 2008 21:24

А вот насчёт апаратной обработки можно по подробнее? Я так понимаю можно будет при записи на каждый канал включить компрессор, экспандер и т.п. ? На M-audio FW 1814 это возможно?
И для чего на картах присутствует ADAT?
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение libertone » Чт май 01, 2008 21:43

Артем Vасилич писал(а): Тут важно, чтобы все каналы были снабжены предусилителями для микрофонов
При записи барабанов это, как раз, и не важно – можно вообще без предусилителей!
Артем Vасилич писал(а): А как насчет аппаратной обработки?
Обрабатывать при записи, при отсутствии опыта – прямой путь к браку! Лучше записать максимально точно, а обрабатывать (не важно аппаратно или программно) нужно при сведении. Хотя, как показывает опыт, хорошие, правильно отстроенные барабаны, записанные достойными микрофонами, почти не требуют обработки. Исключение – некоторые стили тяжёлой музыки.
Артем Vасилич писал(а): Так вот, есть у них (сам не пользовал, но хвалили) внешняя карта с 10-ю преампами на борту Presonus FireStudio
Не с 10-ю, а восемью преампами на борту. http://presonus.com/products/Detail.aspx?ProductId=5 Будьте, пожалуйста внимательнее!
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Владимир Углов » Чт май 01, 2008 21:55

У меня 5 шт. Sennhizer E 604, AKG D112 на бас барабан, на оверхеды AKG C1000S.
Опыт записи был, но писали просто стерео пару с пульта , предварительно отстроив по горомкости и частотам каждый микрофон.

Может быть всё таки компрессия не помешала бы на бас барабан во время записи, или потом в программе обработать?
Так что же брать мне M-AUDIO FW 18/14 или Echo AudioFire 12(на ней всё таки 12 каналов, правда все без предусилителей)?
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение libertone » Чт май 01, 2008 21:59

Владимир Углов писал(а):У меня 5 шт. Sennhizer E 604, AKG D112 на бас барабан, на оверхеды AKG C1000S.
Опыт записи был, но писали просто стерео пару с пульта , предварительно отстроив по горомкости и частотам каждый микрофон.

Может быть всё таки компрессия не помешала бы на бас барабан во время записи, или потом в программе обработать?
Так что же брать мне M-AUDIO FW 18/14 или Echo AudioFire 12(на ней всё таки 12 каналов, правда все без предусилителей)?
На твой комплект микрофонов достаточно двух предусилителей - для конденсаторных C1000S, главное, чтобы с фантомным питанием.
Остальные мики - фтыкай так.
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Владимир Углов » Чт май 01, 2008 22:05

А как же в джек воткнуть XLR, шнур паять. Так я пробывал. Распаял шнур на конце джек, вставляю в пульт, микрофон не работает, перпаеваю в XLR - всё в порядке. Может что ни туда припаивал 1 на экран ждека, 2 на кончик.
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение --- » Пт май 02, 2008 23:56

libertone писал(а):На твой комплект микрофонов достаточно двух предусилителей - для конденсаторных C1000S, главное, чтобы с фантомным питанием.
Остальные мики - фтыкай так.

to "libertone": Да что за ересь Вы несете, уважаемый! Это как это, простите, МИКРОФОН да втыкать в ЛИНЕЙНЫЙ вход? Что за новости еще такие? (не сказать грубее). Предусилитель нужен АБСОЛЮТНО для ЛЮБОГО микрофона, независимо от типа. Для всех. И для конденсаторных, и для динамических. Уж хотя бы исходя из совместимости электрических параметров. Вот Вы у меня там блох нашли, а сами чушь полную, технически антиграмотную, людям советуете.
to "Владимир Углов": Что до динамической обработки. Не встречал ни разу звуковых карт таких, чтобы еще и аппаратная обработка к предусилителям имелась (то есть, не исключено, что такие в природе есть, но мне о них ничего не известно). А это очень важно. И не только ради придания звуку какой-либо окраски (это и потом можно сделать). А хотя бы ради простой безопасности. Представьте: настроили Вы весь барабанный сет (все микрофоны) на запись. А у барабанщика вдруг изменилось настроение (или он просто не мега-студийный профи, лабающий именно под ЦИФРОВУЮ запись многие годы). И он благополучно "замолотил" посильнее. И пошел перегруз по записи. А цифровой перегруз - диагноз практически не совместимый с жизнью. Это вообще потенциальная проблема при цифровой записи ЛЮБОГО инструмента с большим динамическим диапазоном. В результате имеем испорченный дубль (а как он был красив!). Поэтому хотя бы ради элементарной защиты от подобных ситуаций хотя бы лимитер на вход ИМХО стОило бы поставить. По крайней мере, на рабочий (и на бочку тоже; остальные можно просто строить "с запасом"). А уж для целого ряда стилистических (и художественных) решений и компрессор не помешал бы.
Вот. Парируйте если можете.
ЗЫ. АДАТ - это цифровой интерфейс. Используется для совмещения с другими цифровыми источниками/рекордерами и иногда для расширения параметров.
---
 

Сообщение libertone » Сб май 03, 2008 1:25

Артем Vасилич писал(а): to "libertone": Да что за ересь Вы несете, уважаемый! Это как это, простите, МИКРОФОН да втыкать в ЛИНЕЙНЫЙ вход? Что за новости еще такие? (не сказать грубее). Предусилитель нужен АБСОЛЮТНО для ЛЮБОГО микрофона, независимо от типа. Для всех. И для конденсаторных, и для динамических. Уж хотя бы исходя из совместимости электрических параметров.
Гляди – как разошёлся…

Ну ладно, давайте разбираться.
Какова средняя чувствительность динамического микрофона? – примерно 2 миливольта на Паскаль, т.е. при звуковом давлении (SPL) 94 дБ (http://www.unisound.ru/articles/Detail.aspx?Id=22 ).
Следующий параметр микрофона – максимальное звуковое давление. Например AKG D440 выдерживает максимальное давление 147 дБ. 147дБ-94дБ=53дБ. 53 дБ - это соотношение уровней в 450 раз.
2 мВ * 450 = 900 мВ. Это максимальное значение напряжения на выходе такого микрофона.

С микрофона, установленного в непосредственной близости к пластику барабана ,а там звуковое давление под 130 дБ, (130 дБ – 94 дБ = 36 дБ = 63 раза, 2мВ * 63 = 126 мВ), поступает нормальное напряжение для линейного входа. Ну и зачем здесь предусилитель?!!
Если не доверяете моей практике (давно барабаны так записываю) – вот Вам чистая математика.
Артем Vасилич писал(а): чушь полную, технически антиграмотную, людям советуете.
Прежде чем вот такие выводы делать, впредь рекомендую проверять (математически или эмперически – как Вам покажется удобнее)
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

Сообщение Владимир Углов » Сб май 03, 2008 10:15

[quote="Артем Vасилич"]
to "Владимир Углов": Что до динамической обработки. Не встречал ни разу звуковых карт таких, чтобы еще и аппаратная обработка к предусилителям имелась.

Вы имеете в виду что не встречали аапратной обработки или опечатались?
Владимир Углов
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 22:38
Откуда: Уварово

Сообщение --- » Сб май 03, 2008 15:18

libertone писал(а):
Артем Vасилич писал(а): to "libertone": Да что за ересь Вы несете, уважаемый! Это как это, простите, МИКРОФОН да втыкать в ЛИНЕЙНЫЙ вход? Что за новости еще такие? (не сказать грубее). Предусилитель нужен АБСОЛЮТНО для ЛЮБОГО микрофона, независимо от типа. Для всех. И для конденсаторных, и для динамических. Уж хотя бы исходя из совместимости электрических параметров.
Гляди – как разошёлся…

Ну ладно, давайте разбираться.
Какова средняя чувствительность динамического микрофона? – примерно 2 миливольта на Паскаль, т.е. при звуковом давлении (SPL) 94 дБ (http://www.unisound.ru/articles/Detail.aspx?Id=22 ).
Следующий параметр микрофона – максимальное звуковое давление. Например AKG D440 выдерживает максимальное давление 147 дБ. 147дБ-94дБ=53дБ. 53 дБ - это соотношение уровней в 450 раз.
2 мВ * 450 = 900 мВ. Это максимальное значение напряжения на выходе такого микрофона.

С микрофона, установленного в непосредственной близости к пластику барабана ,а там звуковое давление под 130 дБ, (130 дБ – 94 дБ = 36 дБ = 63 раза, 2мВ * 63 = 126 мВ), поступает нормальное напряжение для линейного входа. Ну и зачем здесь предусилитель?!!
Если не доверяете моей практике (давно барабаны так записываю) – вот Вам чистая математика.
Артем Vасилич писал(а): чушь полную, технически антиграмотную, людям советуете.
Прежде чем вот такие выводы делать, впредь рекомендую проверять (математически или эмперически – как Вам покажется удобнее)

Есть такая история: когда 50 лет назад у людей начали появляться первые телевизоры (а они были с маленькими ч/б трубками, и перед экраном ставилась линза, наполненная глицерином), то стал упорно распространяться слух: черно-белое изображение можно сделать цветным - для этого нужно в глицериновую линзу... насыпать перманганату (марганцовки). Иначе как терроризмом и саботажем это и назвать-то нельзя. Ведь все учили в школе химию. Но слух, по причине повальной безграмотности, оказался очень живуч. И привел к другому поверью (сохранившемуся до наших дней): телевизор - очень пожароопасное устройство. До сих пор старушки боятся даже самых новых - плазменных телевизоров.
По математике - зачет. С натяжкой (у Вас при невероятном давлении 130Дб получается 0.1В, а для нормального современного линейного входа нужно на порядок больше - единицы вольт). По физике - НЕУД!!! Переэкзаменовка на сентябрь (скажу честно: упали Вы в моих глазах).
Дело не в звуковых давлениях (здесь Ваш тезис потенциально понятен и, не исключено, что справедлив). Но как быть с электрической совместимостью? Вам вообще знакомы такие элементарные понятия, как входное/выходное сопротивление электрических устройств? Принципы построения усилительных каскадов? Если знакомы - не пойму смысла перепалки. А если не знакомы... можно длинную лекцию прочесть, только лень, извините уж. Если говорить коротко: подключив микрофон (с выходным сопротивлением, скажем, 200 Ом) в линейный вход (со входным сопротивлением 20000 Ом), Вы, сообразно всем законам физики и математики, "посадите" весь микрофон "на самого себя": о каких качественных показателях (АЧХ, динамический диапазон и т.д. и т.п.) может вестись речь? Короче, возьмите да и почитайте сами ликбез. И впредь таких грубых ошибок не повторяйте (то есть, сами свое подключайте что хотите и куда хотите; но советовать другим всякую безграмотность нехорошо).
to "Владимир Углов": я не встречал звуковых карт, у которых, помимо набортных предусилителей, была бы еще и набортная обработка. Другими словами, в картах - только преампы. Без компрессоров/лимиттеров
---
 

Сообщение libertone » Вс май 04, 2008 1:07

Артем Vасилич писал(а): Есть такая история: когда 50 лет назад у людей начали появляться первые телевизоры (а они были с маленькими ч/б трубками, и перед экраном ставилась линза, наполненная глицерином), то стал упорно распространяться слух: черно-белое изображение можно сделать цветным - для этого нужно в глицериновую линзу... насыпать перманганату (марганцовки). Иначе как терроризмом и саботажем это и назвать-то нельзя. Ведь все учили в школе химию. Но слух, по причине повальной безграмотности, оказался очень живуч.
Вся эта история к делу не имеет никакого отношения, но причём здесь терроризмом?
Артем Vасилич писал(а): И привел к другому поверью (сохранившемуся до наших дней): телевизор - очень пожароопасное устройство.
А вот это, уважаемый, не поверье, а самая что ни на есть реальность, относящаяся к телевизорам I и II поколений. Когда у меня было телеателье – насмотрелся на полностью или частично погоревшие телевизоры, которые воспламенялись ввиду слабо продуманной схемотехники.
Артем Vасилич писал(а): По математике - зачет. С натяжкой (у Вас при невероятном давлении 130Дб получается 0.1В,
Не 0.1В, а 126 мВ – это Вы сами "натяжку" выдумали, а точнее – наврали (немного, всего 20%, но с малой лжи…) И потом, почему "невероятном" давлении – возьмите прибор, поднесите к пластику, и попросите хорошего барабанщика поиграть – там и 140 и 150 Дб может оказаться – в зависимости от типа и настройки барабана и мастерства музыканта. Иначе, как Вы думаете, зачем у инструментальных микрофонов столь высокий уровень максимального давления?
Артем Vасилич писал(а): а для нормального современного линейного входа нужно на порядок больше - единицы вольт).
В таком случае – дайте определение – что это за "нормальный современный линейный вход"?
Во всех остальных профессиональных системах принято два значения входного уровня на линейном входе - +4dBu и -10dBV. Рассмотрим оба варианта:
1. +4dBu соответствует 1,23 В, в случае с нашим примером - 1,23 В/126 мВ – округлённо 10 раз, что соответствует 20 дБ – запись получится с уровнем –20дБ – вроде бы мало, но зато отменный запас – перегрузить такую систему будет сложно, к тому-же, при сведении большого количества дорожек (при записи стандартной группы из 4-6 музыкантов – от 20) уже близко к норме.
2. -10dBV соответствует 316 мВ. 316/126 = 2,5 – 8дБ.
-8 дБ – совершенно нормальный уровень для отдельно взятого барабана, иногда приходится уменьшать такой уровень.
Артем Vасилич писал(а): подключив микрофон (с выходным сопротивлением, скажем, 200 Ом) в линейный вход (со входным сопротивлением 20000 Ом), Вы, сообразно всем законам физики и математики, "посадите" весь микрофон "на самого себя": о каких качественных показателях (АЧХ, динамический диапазон и т.д. и т.п.) может вестись речь?
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее – по каким таким законам, источник сигнала с малым выходным сопротивлением, нагруженный на высокое (впрочем, 10 - 20 кОм высоким можно назвать с большой натяжкой) входное сопротивление, вдруг потеряет в динамике и получит "кривую" АЧХ. Вы, уважаемый, всё перепутали. Наоборот, высокоомный источник сигнала, нагруженный на низкое входное сопротивление, будет выдавать не то, что от него можно ожидать. Вот это: " "посадите" весь микрофон "на самого себя" " – вообще фраза не имеющая смысла. Т.е. Вы хотите сказать, что двухсотомный микрофон, нагруженный на 2-х килоомный вход предусилителя работает нормально, но стоит подключить его к 20-ти килоомному входу – и микрофон начинает жадно поглощать собственную ЭДС? Мы же не в СВЧ диапазоне записываем барабаны…
Артем Vасилич писал(а): советовать другим всякую безграмотность нехорошо.

Вот это верно. Именно поэтому рекомендую не тратится на предусилители, если микрофон работает с высокоуровневым инструментом, т.к. во первых – лишняя трата денег, во-вторых – лишний элемент в тракте, причём весьма невысокого качества (не дымаю, что автор топика готов платить по $1-2К за один канал) только испортят сигнал с микрофона.

Замечу, что таким способом можно записывать не только барабаны, но и комбо-усилители гитар и бас-гитар (при достаточно высокой громкости).
libertone
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:27

След.

Вернуться в Звуковые карты



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}