Что изучают звукорежиссеры?

Обсуждение прочих программ

Сообщение paparosa » Сб май 02, 2009 16:56

Вот преподаю я физкультуру и думаю-"что же у нее общего со звукозаписью и сочинением песен...)))))
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение Babaich » Вс май 03, 2009 22:28

paparosa писал(а):Вот преподаю я физкультуру и думаю-"что же у нее общего со звукозаписью и сочинением песен...)))))

Я думаю,что если "ширше" посмотреть, то общее найдется. Я вот при совке политэк преподавал. Ни разу не пожалел, что марксизм во всех его разновидностях за плечами. И не только не мешал он мне, помогал.
Один мой друг мне как-то сказал, что творчество человека только тогда может быть интересным, когда сам по себе этот человек интересен. А сюда и физкультуру, и астрономию, и прочее, прочее, прочее...
Вот тебе, бабушка, и юркни в дверь!
Аватара пользователя
Babaich
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 0:58
Откуда: Харьков

Сообщение paparosa » Вс май 03, 2009 23:38

Ну в общем согласен. Рождались вещи в творчестве из профессионального опыта вышедшие
paparosa
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 1:13
Откуда: minsk

Сообщение izo » Вт май 19, 2009 19:21

Высшее образование-не показтель развитого кругозора,так же как серьёзное лицо ещё не признак большого ума
Во имя овса,сена и свиного уха!Алюминь!
Аватара пользователя
izo
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 20:16
Откуда: Амурская обл.

Сообщение dayanat » Вт май 19, 2009 21:15

izo, а никто и не говорит, что это показатель :)))))))

если ум есть- то он есть..
а если его нет- то и высшее образование не спасет :)
dayanat
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 13:39
Откуда: Казахстан

Сообщение vlad23 » Сб янв 23, 2010 18:16

На самом деле изучают много чего, и это совершенно не бесполезные предметы, за ислючанием социологии и философии :)

Звукорежиссёр это не только тот, кто умеет просто тыкать мышкой в монитор, знает как работает десяток плагинов, и умеет сыграть гамму до мажор. Нууу и ещё на слух вызвучить какую-то вечеринку.

На самом деле это в первую очередь культурно образованый человек, в первую очередь в ЛЮБОМ искусстве. А то что непосредственно связано со звуком - так это и подавно.
Он должен разбираться в стилях музыки, знать какие есть инструменты, как они устроены (для того хотя бы, чтобы правильно поставить микрофон к нему), как на них можно играть (хотя бы для того, чтобы не мграть фортепианные композиции звуком флейты, и думать что это круто). Более того, есть история каждого стиля, каждого инструмента. И для того, чтобы создать звуковую картинку, например, 40х годов, нужно знать как, какой апаратурой, в каких условиях, на каких инструментах в то время исполнялось то или иное.
Та капец, тут если заговорить о культурной стороне - то жизни не хватит всё выучить. Рождается второй вопрос: "А зачем это всё надо, если я пишу метал, попсу или ещё что-то в этом роде, где больших умственных (в том числе и интелектуальных) ресурсов не нужно?"
Ну в принципе.. не зачем. Сиди, пиши дальше. Но если станет вопрос, хотя бы минимум о написании качественной аккадемической музыки - то твои знания 10ти плагинов, и 3х книжек авторов этого сайта, ну и знание, как крутить ручки, чтобы "качало" - поверь, будет не достаточно. Это что касаеться эстетических предметов, которые преподаются звукорежиссёрам.
Маленький пример к этому. Насолкьо мне известно, то
в США, в школе Бёркли, куда даже с деньгами часто не берут, 1й курс по звукорежиссуре такой:
тебе дают стопку пластинок (или других носителей) с записями топовых исполнителей. Прошу обратить внимание, что топовых по качеству, во всех смыслах этого слова (и эстетики, и музыки, и звука, и записи и т.д.). И это пластинки саааамых разных стилей. И задача студента весь год просто сидеть дома и прослушать всю эту музыку. НЕЕЕТ! Не изучать программы и слушать демки новых VSTi,
А целый год просто слушать качественную музыку и изучать её со всех сторон. В конце года экзамен.
Вопрос может быть любооого характера, даже такого: "Опиши звук малого барабана, характерный для 30х годов".

Что касается технических, таких как Физика, Математика и им подобные,то это немного другого склада вопрос. Но обычно именно по этой причине у нас ооочень мало ГРАМОТНЫХ звукорежиссёров, и ООЧЕНЬ МНОГО лабухов.

У меня в академии звукорежиссёры изучают:
Теория музыки, сольфеджио, гармония, музыкальная литература, история театра, история кино,
средства мультимедия, история звукозаписи, история аналоговой звукозаписи, основы звукорежиссуры (Это и есть основной предмет для звукорежиссёра), Математика (только те разделы, которые нужны звукорежиссёру, это логарифмические функции, производная и т.п.), Физика (на тех же условиях что и математика), Англ язык, Социология, Философия (о последних двух я сказал выше).
И вроде всё. А с 3го курса в основном практическая работа в студии, которая при академии.

Лично я с специализированой музыкальной школы пришёл в академию на звукорежиссёра.
У меня преподаватель, достижения которого я перечислять не буду. Но одна из студий, которая была построена у нас в Киеве по его проекту, в своё время была лучшая в Европе. И я сидя в студии, и делаю очередную работу, оочень часто вспоминаю лекции по звукорежиссуре, и применяю на практике услышаное. Потому что часто даже очень хороший музыкальный слух (который у нас сейчас, как правило для многих, воспитывает FM), не помогает в том, что нужно сделать просто по формуле.
Мои размышления, это мои размышления ;)
Аватара пользователя
vlad23
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 1:24
Откуда: Киев, Украина

Сообщение luga » Вс янв 24, 2010 17:06

Солидарен с vlad23.
Изображение

www.myspace.com/viktorgorty

Вперёд, к новым берегам!
luga
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 16:21

Сообщение 555 » Вт янв 26, 2010 1:45

Про школу Беркли повеселился. Отсебятина чистой воды.
- Нам песня строить и жить помогает!..
Аватара пользователя
555
Добрый маг 2-го уровня
Добрый маг 2-го уровня
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 19:41
Откуда: Deutschland, Hannover.

Сообщение vlad23 » Вт янв 26, 2010 2:16

Пример про эту школу не от меня, а от звукорежиссёра американца, который там учился.
Аватара пользователя
vlad23
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 1:24
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Юрий Петелин » Вт янв 26, 2010 2:21

В свое время я написал для журнала "Звуковые виртуальные студии" две статьи, при подготовке которых длительно и детально исследовал вопрос, вынесенный в заголовок темы.
Вот ссылки на статьи:
http://petelin.ru/vsmag/learn/learn1.htm
http://petelin.ru/vsmag/learn/learn2.htm
Ко второй статье по поводу Учебно-методической лаборатории "Музыкально-компьютерные технологии" при Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена могу добавить такой факт.
Президенту на мероприятии, посвященном открытию "Года учителя", на днях продемонстрировали эту лабораторию. Президент сел за MIDI-клавиатуру и сыграл на ней. По телевизору крупным планом показали монитор, на экране которого было открыто главное окно программы Band-in-a-Box. Академические музыканты на словах вовсю критикуют этот и другие подобные автоаранжировщики. Мне кажется, что отныне критика Band-in-a-Box просто неуместна :)
Теперь в моем сообщении идет рекламная пауза:
применение программы Band-in-a-Box рассмотрено в книге "Сочинение и аранжировка музыки на компьютере" http://petelin.ru/books/aranj/aranj.htm
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Программы - прочее



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}