DiscoDSP Highlife VSTi - бесплатный программный сэмплер

Бесплатные плагины, секвенсоры

DiscoDSP Highlife VSTi - бесплатный программный сэмплер

Сообщение NO_TiTLE » Пт окт 23, 2009 17:34

Просмотрев здесь несколько тем с ссылками на бесплатный софт, подумал, что неплохо бы за правила хорошего тона взять да и написать хоть какое-то описание, знакомящее читателей-музыкантов с основными функциями плагинов. Хотя, конечно, судить Вам.

Итак, программный сэмплер DiscoDSP HighLife. На первый взгляд обилием настроек и функций не обладает, но это не так. Давайте сначала рассмотрим возможности сэмплера, а потом разберем некоторые функции поподробнее. Что заявлено:

• Встроенный хост для VST инструментов (позволяет загружать в сэмплер другие виртуальные инструменты, для того, чтобы в дальнейшем их сэмплировать (freeze))
• Встроенный звуковой редактор (он простенький, но всеми необходимыми функциями обладает)
• Обработка сигналов с точностью до 32 бит с плавающей точкой
• 128 программ на банк c неограниченным количеством зон (слоев) в программе
• Полифония до 32 голосов одновременно
• Несколько вариантов интерполяции сэмплов (Hermitе используется для реального времени, Sinc-64 Sinc-512 используются для миксдауна и мастеринга )
• Уникальная функция морфинга и автоматизация параметров, включая cue-точки и точки начала и конца циклов
• LFO с возможностью синхронизации с темпом и регулируемой фазой
• Автоматическая расстановка импортируемых сэмплов по клавиатуре (удобно в случае одновременной загрузки нескольких сэмплов - для ударных инструментов, например)
• Поддерживаемые форматы: wav (8-32 бит), mp3, raw, akp (AKAI S5000/S6000), sfz, и свой родной формат инструмента .hilife
• Экспортирует в fxp/fxb (это формат пресетов/банков VST инструментов), wav, sfz, и опять же в инструмент .hilife


Сэмплер имеет два визуальных режима для работы с настройками: простой Perfomance и скажем, более углубленный Editor.

Рис.1 Общий вид HighLife Perfomance
Изображение

Режимы переключаются с помощью выпадающего меню VIEW (нажать на треугольник) Режим Perfomance содержит настройки Эффектов Effects, Фильтра Filter, Модуляции Modulation LFO и Modulation Envelope и Усилителя Amplifier. А в режиме Editor становятся доступными более тонкие настройки Edit - редактор сэмплов и Properties - Панорама, усиление, точная подстройка, принадлежность той или иной триггер-группе (для звуков ударных), режимы Loop, расположение на клавиатуре (mapping) и так далее:

Рис.2 Вид окна Editor
Изображение

Следует отметить, что параметры Master Volume, Pitch Bend Range, Glide , настройки Legato(они расположены слева и всегда видны в обоих режимах), Колеса модуляции и Pitch, плюс два общих мастер-эффекта Daft (фейзер) и Rock Da Disco (видимо, эксклюзивный усилитель мощности) являются общими для всего инструмента, остальные же параметры для каждого загруженного сэмпла/слоя ИНДИВИДУАЛЬНЫ. Т.е Вы можете без особого труда настроить панораму, громкость, тип фильтра и т.д. для каждого выбранного сэмпла.

Под меню File, View и Options расположены 3 информационных табло: первое показывает, загружен ли в данный момент в сэмплер HighLife какой-нибудь vst-инструмент, и если да, то отобразится название этого инструмента, под ним табло, в котором показывается название текущего выбранного пресета (и его номер 1-128), и в последнем показан текущий выбранный сэмпл/слой (и его номер). При нажатии на это табло становятся доступны некоторые манипуляции со слоями, то как: выбрать текущим для редактирования (просто нажать на название из выпавшего списка), сделать замену (browse pWave), загрузив новый (настройки для слоя не сбрасываются), удалить слой (delete zone) и наконец, удалить все слои (delete all zones)

Ввод данных в HighLife происходит только с помощью мышки, будь то регулятор или поле ввода: зажимаем левую кнопку мыши в нужном месте и ведём вверх или вниз, соответственно меняя значения параметров


В заключении не будем вдаваться в подробности каждого из параметра - они не так сложны для освоения. Но я бы хотел выделить несколько полезных функции данного сэмплера:

Морфинг
Эта функция, если не ошибаюсь, доступна для всех инструментов DiscoDSP. Что она позволяет? А вот что - Вы устанавливаете интервал нужного Вам параметра, и во время игры при движение колеса модуляции звук морфируется в соотвествии с этими настройками, превращаясь в другой звук. Поясню. Чтобы настроить какой-либо параметр для морфинга, нужно нажать клавишу CTRL и повести мышкой вверх или в низ на регуляторе этого параметра. Возьмем Filter Cut, например и проделаем с ней эту процедуру. Сразу станет заметно, что регулятор несколько изменился - он теперь напоминает циферблат часов с минутной и секундной стрелкой. Минутная (она пожирнее) - и есть отправная точка параметра, а секундная (потоньше) - его конечная точка. А при движении колеса модуляции происходит изменение данных параметров. С помощью морфинга можно добиться очень интересных эффектов, особенно если учесть, что морфировать можно как минимум 20 параметров каждого слоя, причем даже одновременно.

Синхронизация барабанного лупа (или грува) в соответствии с темпом проекта.
В настройках Properties окна Edit расположена кнопка Sync. Если в данный момент загружен ритмический сэмпл и он активен (и виден в окне звукового редактора), то при нажатии на эту кнопку произойдет подстройка высоты тона и как бы деление сэмпла по сетке на равные доли (обычно эти доли устанавливаются автоматически при загрузке сэмпла, и видны в окошечке рядом с кнопкой Sync) , например, 16 (если там 4 такта) или 32 (если 8 тактов) и так далее. С этого момента при нажатии на root клавишу (это та, что указана в окошечке root) cэмпл станет проигрываться в одной временной сетке с темпом проекта. Это порой очень облегчает жизнь, если изначально сэмпл отличался от темпа проекта.

Auto Mapping
Эта опция автоматическая. HighLife обычно спрашивает перед загрузкой нескольких сэмплов (подозревая, что это могут быть звуки ударных) - нужно ли назначить каждому сэмплу по клавише. Если ответите YES, то начиная с ноты С4 все выделенные при загрузке (выделение стандартное, как в проводнике - c Shift'ом - целый блок, с Ctrl'ом - выборочно по списку) сэмплы встанут рядом нота за нотой. Если сэмплов окажется больше, то произойдет смещение всей кучи сэмплов влево, к ноте C0.

Freeze -функция сэмплирования стороннего VST инструмента.
Если у Вас есть инструмент, звук которого хотелось бы использовать в сэмплере, нажмите кнопку VSTi на панели HighLife, и в окне проводника найдите .dll файл данного VST инструмента. Откроется привычное окно, где можно подкрутить, подправить и так далее. Как только все будет готово, закроем окно (вызвать можно кнопкой GUI) и займемся подготовкой к сэмплированию. Под таблицами, слева от кнопок Freeze и Unload находятся необходимые нам параметры:
Prgs - количество программ, которое предстоит сэмплировать (от 000 до числа, которое можно установить)
Layers - на сколько velocity-зависимых слоев разделить делить будущий сэмпл (с расчетом на скорость нажатия)
Length - длинна будущего сэмпла в секундах (от 1 до 8 секунд) HighLife к сожалению, сам создает точки зацикливания, так что в этот вопрос особо не вмешаешся
Low, High - от какой и до какой ноты будет происходить сэмплирование
Step - число шагов в октаве, на которые опирается сэмплер. К примеру, при параметрах Low - C3, High - C4 и Step - 12 будет сэмплироваться каждая нота (т.е. 12 нот всего), Step -4 - за основу будет браться каждая третья нота, и т.д. Имейте в виду, качество = большой размер, поэтому будьте внимательны: если отсэмплировать инструмент с максимальными velocity, length и step - ожидайте на выходе приличную порцию мегабайт.

Необходимо так же сказать, что, например, при сохранении проекта в программах Cubase, Fl Studio, Cakewalk или {вставьте свое название сюда :)}, все сэмплы сохранятся вместе с ними в инстанции HighLihe. Это хорошо тем, что удобно при переносе проекта в другую студию на другой компьютер, не волнуешься за утерю сэмплов (а такое бывает). А плохо тем, что если размер загруженных сэмплов в HighLife действительно велик, проект может открываться довольно продолжительное время.

Ну вот, кажется, на этом все. Жду комментариев и вопросов. Чем смогу - помогу ;-)
PS. HighLife доступен по адресу: http://www.discodsp.com/highlife/
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение NO_TiTLE » Пн сен 13, 2010 22:42

Совсем недавно DiscoDSP отказалась от поддержки проекта Highlife (в последнее время разработки велись всякими сторонними энтузиастами) и взамен бесплатной opensource-версии (последняя была 1.5 RC кажется) выложила-таки в свободный доступ свою последнюю платную версию, (1.4) которая является самой полнофункциональной из всех версий Highlife. Качайте и изучайте!

PS. На сайте DiscoDSP имеются данные сравнения HighLife с некоторыми другими сэмплерами (с иллюстрациями) на предмет сглаживания (aliasing). Это может быть интересно http://www.discodsp.com/highlife/aliasing/
Изображение
Аватара пользователя
NO_TiTLE
Участник
Участник
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 22:27
Откуда: Самара

Сообщение rusk » Вт дек 07, 2010 16:58

А ещё приятность - есть native Linux порт.
rusk
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2005 13:23

Re: DiscoDSP Highlife VSTi - бесплатный программный сэмплер

Сообщение rusk » Чт мар 28, 2013 14:36

А ещё FalkTX запилил его в виде LV2 для Linux
rusk
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2005 13:23


Вернуться в Бесплатные музыкальные программы



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}