Ну вот. Ещё один нуб - и сразу с гонором!
Смысл тогда задавать вопросы на форуме???
Каждый вновь прибывший задаёт олни и те же вопросы...
Смысл тогда отвечать на них каждый раз, когда
ЕСТЬ специально для ЭТОГО организованный поиск по форуму?
ОДНОЗНАЧНЫХ СОВЕТОВ
НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Типа того, что саказато выше:
Про гатару могу сказать следующее: Если она электро, то режь всё ниже 100 Гц и выше 7 - 8 кГц. Можно сделать подъём...
это из области редко действительно верно реализуемых вещей.
Далее
лучше эксперементировать и никогда не надо ориентироваться на звучание отдельного инструмента врежиме СОЛО. Любая оценка - только в миксе
верно.
Раз уже тебе влом, ещё раз:
Ещё раз:
Принципов всего два:
1. прально слышать.
2. прально "укладывать".
По первому... Если не дано отличать кларнет от, к примеру, сопрано сакса, ничё не выйдет...
По второму... Тут под-принципов много. Но основное, это понимать, знать, слышать, как тот или другой струмент лежит/звучит в референсном миксе. Другими словами: нужно слушать и анализировать. А потом применять...
А все рекомендации типа отрезай у баса это, а вот это подчёркивай.., чушь по большому счёту, когда дело касается КОНКРЕТНОГО микса. Тут и стоит та самая стена под названием "нифига се, насоветовали"...
1. Отрезайте лишнее.
2. EQ лучше работает в минус, чем в плюс.
3. Семплы должны быть правильными.
4. Эквализируйте ПОСЛЕ панорамирования.
5. Слушайте и удаляйте частотные конфликты.
6. Обрезайте пики на стадии сведения (трекинга), а не при пост-продакшне.
7. Избегайте противофазы. Чем меньше фазосдвигающих обработок, тем лучше.
И вообще... Любой самый-самый одиночно круто звучащий семпл/пресет ВСЕГДА "теряет в качестве", когда его укладывают в микс. Не бойтесь его "унизить" в звуке, ибо ТОЛЬКО сочетание всех семплов/пресетов может зазвучать правильно.
И т.д...
Слушаем референсы - КАК ЭТО звучит ТАМ.
Слушаем своё - КАК ЭТО звучит у вас.
Анализируем (на слух), применяем EQ и отрезаем то, что звучать не должно. Когда при прослушивании микса какая-то частота преобладает и понижение уровней не помогает (струмент начинает исчезать), следует аналайзером отследить, какие струменты своими "частями" совпадают по частоте, усиливая её, приводя к резонасам, и эту частоту в каком-то из них понизить.
Бубнят, как правило, частоты 100-125Гц (в основном), 250 (неявно), 350 (тут "муть" собирается)...
Провалить их можно мультиполосным компрессором.
ps А наезжать рановато начал!
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!