Вопросы по Сонару 6

Продукты Cakewalk

Сообщение Юрий Петелин » Ср авг 22, 2007 0:18

Уважаемый Фатеев Сергей, мы технари. Не нам учить профессиональных музыкантов, как писать музыку. К слову, профессионалы должны это знать сами. Да на то есть и специальная литература. Например, книга "Теория современной композиции", написанная огромным авторским коллективом преподавателей Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и вышедшая в 2005 г. в издательстве "Музыка".
Мы свою задачу видим в помощи любителям (подобных нам самим) в освоении инструментария, который позволил бы записать в домашних условиях демокомпозицию. Знаем по письмам, что некоторым это помогло "продвинуть" свою музыку. А главное, приходит очень много писем о том, что наши книги помогли реализовать творческие способности, воплотить в жизнь мечту о музыке, недостижимую из-за отсутствия музыкального образования или недоступности реального оркестра. Вы вряд ли станете оспаривать утверждение, что круг музыкально одаренных талантливых людей намного шире, чем круг выпускников консерваторий. Просто не всем так в жизни повезло, как Вам. Оставьте и другим шанс записать свои композиции. Хотя бы отпечатками клавиш. Раз уж им не довелось изучить нотное письмо.
Именно потому, что на одно презрительное высказывание приходится несколько десятков доброжелательных писем, мы и находим в себе силы продолжать писать книги. В сентябре выйдет очередная, о Sound Forge 9. Не советую Вам ее покупать. В новой версии программы реализована поддержка многоканального звука, улучшенный анализатор спектра, коррелометр, стереогониометр и универсальный измеритель уровня. Выпускникам консерватории об этих вещах читать не стоит. Они их осваивают методом тыка :D

Но мы все же надеемся, что чем-то помогаем и людям, получившим серьезное музыкальное образование, однако далеким от информационных технологий.
Позиция, которую Вы высказали, иногда встречается именно у музыкантов-профессионалов (кстати, где можно познакомиться с Вашими работами?). К сожалению, в музыкальных учебных заведениях фактически не преподаются современные компьютерные технологии. Поэтому их выпускники будут последними в ряду тех людей, кто освоит относительно новый музыкальный инструмент - компьютер. Инженеры и программисты с этим уже справились :)
Когда я готовил статью "Рукописи не горят" http://petelin.ru/pcmagic/rukopis/rukopis.htm, то провел солидный поиск в Интернете и, в частности, открыл для себя очень интересный сайт - форум "Классика" http://www.forumklassika.ru/ , где общаются выпускники и студенты консерваторий. Многие вещи, касающиеся их обучения и перспектив трудоустройства, грустно было читать. Получается, что в композиторы традиционными методами готовят одних людей, но не они в массе своей становятся теми авторами, чьи произведения звучат в фильмах и на ТВ. А авторами музыки, завоевавшими известность, становятся совсем другие люди, процентов на 90 пришедшие из других иных областей деятельности и не имеющие достойного музыкального образования.
Попсу профессионалы презирают и ругают? Так сделайте так, чтобы появились хорошие, грамотно сделанные, современно звучащие песни, интересные людям. Песни, которые люди запоют.
Кстати, давно хотел задать именно выпускнику консерватории вопрос. Почему забыт учитель многих известных композиторов, музыкальный педагог Евгений Иосифович Месснер (см. статью http://petelin.ru/pcmagic/rukopis/rukopis.htm )? Что случилось? Почему его труд "Основы композиции", где все по полочкам разложено, написано так, что и инженеру понятно (читаю и наслаждаюсь), не издается, не используется при обучении композиторов?

Что касается программы Band-in-a-Box, то мы ее описали в книге http://petelin.ru/books/p-aranj.html ,
да и статья была http://petelin.ru/pcmagic/
Я не любитель дискуссий, на них нет времени. Переубеждать взрослых людей бессмысленно. Просто так уж сложилось, что выпало несколько минут свободных, поэтому и среагировал на Ваши высказывания.
Честь имею!
Юрий Петелин
Аватара пользователя
Юрий Петелин
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 21:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Denfighter » Ср авг 22, 2007 8:09

CakeWorker, я не из пустого места придумал сообщение. Помню, как в далеком 98-ом тоже пытался мышкой писать музыку нотами в Cakewalk 5. Но до этого я уже был знаком с трекерами (еще на Спектруме музыку писал). Поэтому мне было легче разобраться с окном Piano Roll, чем музыканту не знакомому с компьютерными программами. Потом я видел музыкантов, пытающихся что-то написать именно нотами. Видел, как у них не получается то, что они хотят, как они раздражаются после этого, обвиняя в своих неудачах программы. Я твердо уверен, чтобы написать что-то стоящее, без окна Piano Roll никак не обойтись. И придется работать почти все время именно в нем.
Безотчетные мысли
Вскроют разум шурша
Они где-то зависли
И спешат неспеша
Аватара пользователя
Denfighter
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2007 19:40
Откуда: Новосибирск

Сообщение Denfighter » Ср авг 22, 2007 8:44

Для чего "другого"? Если Финейл - именно нотный редактор.., полноценный. Даже если поддерживает, насколько я помню, только General MIDI...


Вот именно, что нотный редактор. Его используют в основном для того, чтобы распечатывать партитуры. Можно писать музыку и в нем, потом мониторить напсанное с помощю GM. Но законченную композицию, которую можно предложить слушателям, все равно придется делать в секвенсоре.
Безотчетные мысли
Вскроют разум шурша
Они где-то зависли
И спешат неспеша
Аватара пользователя
Denfighter
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2007 19:40
Откуда: Новосибирск

Сообщение CakeWorker » Ср авг 22, 2007 16:36

to Denfighter
Извини.., у тя заело..?
я видел музыкантов, пытающихся что-то написать именно нотами.

А я.., а я..., а я щас вам всем ка-аак... Похоже?

Я с 95-го в кейках, и НИКОГДА не пользовался пьянороллом! Только стаффом и ивентлистом... Чё терь?

Видел, как у них не получается

Почёт те и слава...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение Denfighter » Ср авг 22, 2007 19:06

CakeWorker писал(а):to Denfighter
Извини.., у тя заело..?


Не заело, а задело. Обычно музыканты, которые разбираются в нотах, не хотят изучать другое представление музыки и к "технарям" относятся с высока. Только пишут на компьютере они обычно всякое фуфло, которое никто кроме них не слушает. Потому что в компьютерной музыке больше 50% - это аранжировка (не нотная а техническая), а нотами ее не выразишь :) Хорошо, что наш учитель по соляге, говорил, что музыку записывать можно по-разному, однажды нарисовав на доске что-то похожее на Piano Roll :) Но компьютеров тогда еще не было.

Я с 95-го в кейках...


Не, я в 94 -95 в Соунд Трекере ваял...

P.S. Я знаю человека, который только с помощью Соунд Форджа музыку пишет... И что теперь? Пусть нотисты и дотисты идут лесом.
Безотчетные мысли
Вскроют разум шурша
Они где-то зависли
И спешат неспеша
Аватара пользователя
Denfighter
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2007 19:40
Откуда: Новосибирск

Сообщение Дмитрий2008 » Ср авг 22, 2007 21:21

Ах вон оно что... :roll:
Ну поехали... :D
1. Вообще-то ТЕХНАРЕЙ я уважаю...не за музыку правда... :? хотя вот Бородин н-р, и в Музыке и в Химии сумел отличиться... 8)
2. Получить ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о музыке можно лишь одним способом - ПОСЛУШАТЬ её... :) А НЕ НА PIANOROLL ЗЫРИТЬ... :oops:
3. ФУФЛО на компьютере может написать кто угодно... :evil:
4. Никогда не встречал "нотной" и "технической" арранжировок...БРЕД какой-то... :shock:
5. Нотный текст способен отразить многие нюансы исполнения...может Вы писать не умеете :roll: ...а вообще для ПРОФЕССИОНАЛОВ существует так называемый URTEXT - где кроме черных кружочков нет более ничего...подразумевается, что человек на основе своего опыта отнесется к интерпретации должным образом...и все на "CЛУХ" сделает... 8)
6. Понятно почему МУЗЫКАНТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ обижаются - НИ ОДНА современная программа не обладает гибкостью и интерактивностью живых инструментов - поэтому ПРОФЕССИОНАЛЫ в ОТЛИЧИЕ от ДИЛЕТАНТОВ :lol: :lol: :lol: работают по старинке - СИДЯТ В СТУДИЯХ ДО СЕДЬМОГО ПОТА И ПРОПИСЫВАЮТ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ "ЖИВЬЕМ"... :evil: :D
Вот так вот...
____________________

— Ничто не происходит без достаточного основания (М.В.Ломоносов)
Проявляйте себя ЯРЧЕ! :wink:
Оставьте ваше сообщение после звукового сигнала... :idea:
Дмитрий2008
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:29
Откуда: Мяуква

Сообщение ------- » Ср авг 22, 2007 23:21

чушь какая. Если нот не знаешь, то и не профессионал, значит? Или корочки об окончании консерватории - это критерий профессионализма? Колтрейн, имел проблему с чтением нот, можно ли его после этого считать профессионалом? Снобов ф топку!!!
-------
 

Сообщение Дмитрий2008 » Ср авг 22, 2007 23:52

revolt писал(а):чушь какая. Если нот не знаешь, то и не профессионал, значит? Или корочки об окончании консерватории - это критерий профессионализма? Колтрейн, имел проблему с чтением нот, можно ли его после этого считать профессионалом? Снобов ф топку!!!

Разовью, если позволите... :wink:
1. Дипломы об окончании чего-либо - это критерий - если они заработанны ТРУДОМ, а не куплены в подземном переходе... :)
2. Если говорить о профессионализме и разделении труда - каждому нужны орпеделенные навыки... 8)
а)Колтрейн мог и не знать нот, т.к. он - СОЛИСТ-ИМПРОВИЗАТОР, для него важнее иметь хороший слух, особое мышление...
б)АРАНЖИРОВЩИКУ без нотной грамоты - никуда... :( как расписывать партии для инструментов, имеющих различные диапазоны, виды транспорта, разнообразные приемы звукоизвлечения...от грамотности АРАНЖИРОВЩИКА в данном случае - напрямую будет зависеть ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ... :wink:
_____________________

— Ничто не происходит без достаточного основания (М.В.Ломоносов)
Проявляйте себя ЯРЧЕ! :wink:
Оставьте ваше сообщение после звукового сигнала... :idea:
Дмитрий2008
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:29
Откуда: Мяуква

Сообщение CakeWorker » Чт авг 23, 2007 1:38

чушь какая. Если нот не знаешь, то и не профессионал, значит?

Аранжировщик? НЕТ! Чушь, када аранжировщик не знает нот!
Снобов ф топку!!!

Нигилистов - туде же...
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Будем лучше работать, будем... лучше!
Аватара пользователя
CakeWorker
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 6:45
Откуда: СаверА

Сообщение Denfighter » Чт авг 23, 2007 8:12

[quote="Дмитрий2008]
...поэтому ПРОФЕССИОНАЛЫ в ОТЛИЧИЕ от ДИЛЕТАНТОВ :lol: :lol: :lol: работают по старинке - СИДЯТ В СТУДИЯХ ДО СЕДЬМОГО ПОТА И ПРОПИСЫВАЮТ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ "ЖИВЬЕМ"... :evil: :D [/quote]

Работают по старинке ДИЛЕТАНТЫ, даже если у них и есть музыкальное образование. Потому что сейчас этого недостаточно. Конечно, большинство технической работы делает звукорежиссер, но если музыкант нифига не рубит в современной аппаратуре, он не профессионал. А если не толкового "технаря" под рукой, тогда что делать?

К чему я это говорю? Обычно вещи написанные музыкантами с образованием (не буду употреблять слово "профессионал") интереснее в мелодическом плане. А сделать "техническую" (кстати, в кавычках, в этом ты прав) аранжировку у них не хватает ни желания, ни умения. У ребят без музыкального образования, наоборот сильны аранжировки, но не хватает базовых музыкальных знаний. И мелодия часто ничего интересного не представляет, а порой и элементарные ошибки попадаются. Не надо быть ни снобом, ни нигилистом, а учить "матчасть".
Если музыкант считает себя профессионалом, и ему интересна музыка, написанная с помощью электроники, ему придется разобраться в этом вопросе, а иначе какой же он профессионал?
Если "компьютерный аранжировщик" считает себя музыкантом, то хотя бы сольфеджио за 1-2 класс музыкальной школы ему не повредит.
В музыке не ничего архисложного, у каждого человека есть музыкальный слух, только развит у всех по-разному. Можно за месяц-два развить у себя абсолютный слух, на зависть "профессионалам" :)
А разобраться в нотах не сложнее чем в компьютерных программах...
Безотчетные мысли
Вскроют разум шурша
Они где-то зависли
И спешат неспеша
Аватара пользователя
Denfighter
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2007 19:40
Откуда: Новосибирск

Сообщение ------- » Чт авг 23, 2007 8:13

ну да, аранжировщик это более "техническая" специализация в музыке. Определенные базовые знания ему нужны. А для музыканта инструменталиста - совсем не обязательно, что доказывается многочисленными примерами. У меня есть друг - гитарист, всю жизнь играет в кабаке на гитаре, имеет цветное зрение музыки и очень развитый слух, но с листа читать не умеет. Он говорит, что ему намного проще с записи на слух снять, чем эти "закорючки" разбирать.
-------
 

Сообщение andaga » Чт авг 23, 2007 11:08

CakeWorker писал(а):
чушь какая. Если нот не знаешь, то и не профессионал, значит?

Аранжировщик? НЕТ! Чушь, када аранжировщик не знает нот!
[quote]
CakeWorker чесно признаюсь нот нихрена не знаю,вру знаю как написать на нотном листе скрипичный ключ и ноту "ДО".
Сижу постоянно в "пианоролле".Хотя работая с клавиатурой знаю добрую половину всех аккордов влючая септы кварты и квинты.Но только по памяти.Все почему то у мя на слух.Хрен его знает почему.
Профи себя никогда не считал,дща и не буду.
По всей вероятности каждый творит музыку ТАК,как он ее в себе ВИДИТ.
Не,без наездов.Че та я почитал вашу дискуссию,и она меня прицепила.

Удачи !
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

http://www.realmusic.ru/lo
Аватара пользователя
andaga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 12:47
Откуда: Воронеж

Сообщение andaga » Чт авг 23, 2007 11:10

Ах да забыл.
Больше всего у меня получается арранжировки на темы.Но оговорюсь,только в моем стиле.
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

http://www.realmusic.ru/lo
Аватара пользователя
andaga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 12:47
Откуда: Воронеж

Сообщение Дмитрий2008 » Чт авг 23, 2007 11:36

Denfighter писал(а):
Работают по старинке ДИЛЕТАНТЫ, даже если у них и есть музыкальное образование. Потому что сейчас этого недостаточно. Конечно, большинство технической работы делает звукорежиссер, но если музыкант нифига не рубит в современной аппаратуре, он не профессионал. А если не толкового "технаря" под рукой, тогда что делать?

К чему я это говорю? Обычно вещи написанные музыкантами с образованием (не буду употреблять слово "профессионал") интереснее в мелодическом плане. А сделать "техническую" (кстати, в кавычках, в этом ты прав) аранжировку у них не хватает ни желания, ни умения. У ребят без музыкального образования, наоборот сильны аранжировки, но не хватает базовых музыкальных знаний. И мелодия часто ничего интересного не представляет, а порой и элементарные ошибки попадаются. Не надо быть ни снобом, ни нигилистом, а учить "матчасть".
Если музыкант считает себя профессионалом, и ему интересна музыка, написанная с помощью электроники, ему придется разобраться в этом вопросе, а иначе какой же он профессионал?
Если "компьютерный аранжировщик" считает себя музыкантом, то хотя бы сольфеджио за 1-2 класс музыкальной школы ему не повредит.
В музыке не ничего архисложного, у каждого человека есть музыкальный слух, только развит у всех по-разному. Можно за месяц-два развить у себя абсолютный слух, на зависть "профессионалам" :)
А разобраться в нотах не сложнее чем в компьютерных программах...

Добавлю... :wink:
1. Как человек с образованием, скажу с чистой совестью - ПРОФЕССИОНАЛ - это тот, кто постоянно совершенствуется... 8)
2. Действительно, знание "железа" не помешает, НО - мой девиз такой: Максимальный художественный результат при минимальном использовании "железа"... :wink:
3.То, что Вы называете интересными идеями во всех составляющих муз.композиции( не только в мелодии) - является ТВОРЧЕСТВОМ, а вот
умение все это реализовать, оформить, преподнести слушателю - чистой воды ПРОФЕССИОНАЛИЗМ...короче - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ+ТВОРЧЕСТВО=МАСТЕРСТВО - вот к чему нужно стремиться... 8)
4. Вы меня извините, но РАЗОБРАТЬСЯ в нотах - это одно, а РАБОТАТЬ по нотам - совершенно другое...н-р: Был у меня знакомый гитарист, разобрался он в нотах - по отдельности их выучил, интервалы зазубрил - от примы до октавы, c кварто-квинтовым кругом разобрался...а ИГРАТЬ по нотам не может... :cry: ...и на СЛУХ
тоже не может... :cry: КАК мне с ним работать? Он предложил: ты мне говори что в нотах написанно(!!!), а я подбирать на гитаре буду... :cry: вообщем: Как баран на новые ворота... :lol:...а Я - Баянист(!!!) - еще и табулатуры ему писал... :evil:
Очень "эффективное" взаимодействие...
____________________
— Ничто не происходит без достаточного основания (М.В.Ломоносов)
Проявляйте себя ЯРЧЕ! :wink:
Оставьте ваше сообщение после звукового сигнала... :idea:
Дмитрий2008
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:29
Откуда: Мяуква

Сообщение Дмитрий2008 » Чт авг 23, 2007 12:00

revolt писал(а):ну да, аранжировщик это более "техническая" специализация в музыке. Определенные базовые знания ему нужны. А для музыканта инструменталиста - совсем не обязательно, что доказывается многочисленными примерами. У меня есть друг - гитарист, всю жизнь играет в кабаке на гитаре, имеет цветное зрение музыки и очень развитый слух, но с листа читать не умеет. Он говорит, что ему намного проще с записи на слух снять, чем эти "закорючки" разбирать.

Простите Revolt, поправлю... :)
Не "цветное зрение музыки" - а ЦВЕТНОЙ СЛУХ...т.е. - зрительно-слуховые ассоциации, эмоционально-смысловая оценка тембров и тональностей... :wink:
Кстати, а Ваш друг СВЕТОМУЗЫКОЙ не увлекается?
_____________________

— Ничто не происходит без достаточного основания (М.В.Ломоносов)
Проявляйте себя ЯРЧЕ! :wink:
Оставьте ваше сообщение после звукового сигнала... :idea:
Дмитрий2008
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 23:29
Откуда: Мяуква

Пред.След.

Вернуться в Sonar / Cakewalk



@Mail.ru

x

#{title}

#{text}